График представляет собой т.н. соглашение между участниками проекта
по путям реализации этого проекта.
Поэтому он должен включать наиболее полно все обязательства каждого участника,
например, все действия, мероприятия, необходимые работы и результаты. Невключение
в график каких либо задач, независимо от того кто за их выполнение ответственный
(заказчик, подрядчик, поставщик) приводит к затруднениям в понимании целей
проекта и как следствие успешного его завершения. Если какие-либо задачи не
будут учтены, то вся последующая работа над графиком ставится под сомнение, это
значит, что некорректно будут посчитаны ресурсы, учтены риски, неправильно
рассчитан критический путь и т.д. В связи с тем, что график используется для
координации работ, отсутствие каких либо элементов будет мешать координации,
что повышает вероятность сбоев и задержек.
Уровень детализации графика зависит от имеющейся информации.
Он может быть изменен в любое время при наявности необходимой информации.
В график должны быть включены так же работы государственных органов от которых зависит ход
выполнения работ, например получение разрешения на строительство, время на
экспертизу проектной документации и пр. Специалист по планированию должен знать
в течение какого времени эти разрешения и отчеты могут быть получены..
Где же брать необходимую информацию для начала работ по
графику ? Везде, информацией будет служить все что вы найдете на данном этапе
по проекту - контракт или договор, тех.задания, генпланы, эскизные проекты,
если есть в наличии стадия "П" то это великолепно. Если ждать когда
кто-то предоставит информацию, можно и не дождаться и в результате провалить
все дело. Всю имеющуюся информацию необходимо тщательно изучить, поверьте ее
будет вполне достаточно, что бы начать работу над графиком. На хороший законченный детальный график может уйти от нескольких недель до
нескольких месяцев, это зависит от многих факторов.
Мы уже говорили, что первым этапом в создании графика
является создание структуры декомпозиции работ СДР (WBS). Теперь поговорим о
видах задач включаемых в СДР.
Веха, Задача,
Суммарная задача
Планируемые задачи предоставлены в графике сочетанием таких
видов задач как веха, задача и суммарная задача.
Веха - это точка во времени которая не имеет длительности и
обозначает какое-то ключевое событие. Т.
к. у вехи нет длительности, то она не может содержать ресурсов. Две важные вехи
которые должен содержать график это
начало работы над проектом и его завершение. Никакие работы не могут выходить
за эти две вехи, начинаться раньше начала работ и заканчиваться позже
окончания, несоблюдение этого правила приводит к ошибкам в расчете критического
пути. На примере ниже приведены даты начала-окончание проекта и некоторые
промежуточные вехи, которые могут быть использованы:
Однако вехи должны отражать
основные события. Не рекомендуется использовать слишком много вех, они могут
маскировать деятельность необходимую для достижения основных ключевых дат, а
также мешать правильному учету
прогресса. Если работы в графике представлены по вехам это очень затрудняет
прогнозирование дальнейшей деятельности.
Задачи представляют собой самый
низший уровень СДР. Они имеют длительность, связаны между собой и вехами, на
них назначаются ресурсы. При отслеживании графика статус задач постоянно
изучается и определяется реальный прогресс.
В некоторые программные продукты
по планированию, например MS Project , суммарные задачи включены в качестве
опции. Суммарные задачи служат для
группировки задач нижнего уровня. Суммарная задача начинается с даты начала
первой задачи и заканчивается датой окончания последней. Поскольку сами работы
выполняются на уровне задач, суммарные задачи никогда не связываются с другими
задачами.
Наименование задач
Несколько слов хотелось бы
сказать о правилах наименования задач. Основное правило - наименование задачи
должно быть уникальным. Это необходимо для того чтобы тот кто работает с
графиком мог понимать о чем идет речь, т.е. информации должно быть ровно
столько чтобы любой человек (не только планировщик) соприкасающийся с графиком
имел возможность идентифицировать любую задачу. Например:
Некорректное наименование
|
Корректное нименование
|
Первый этаж:
|
Конструкции 1 этажа:
|
Перекрытие
|
Устройство
перекрытия 1-го этажа
|
Колонны
|
Устройство колонн 1-го этажа
|
Второй этаж:
|
Конструкции 2 этажа:
|
Перекрытие
|
Устройство перекрытия 2-го этажа
|
Колонны
|
Устройство колонн 2-го этажа
|
Поскольку задача отражает некую
деятельность, то и в наименование должно отражать эту деятельность, т.е.
выражаться в форме глагола в отличие от СДР которое выражается существительным.
ID задачи
Если вы работаете например в программе
Primavera, там каждая задача должна иметь индивидуальный код, т.н. Activity ID. Он может выставляться автоматически
и нумеровать ваши задачи по -порядку, но вы можете назначать их
самостоятельно, разработав свою систему. Я хочу просто поделиться как это делаю
я, это дает мне дополнительный идентификатор для любой задачи.
Например, мне нужно назначить ID
для задачи - устройство конструкций 1-го этажа, ID будет иметь вид - СS1010,
где
С - construction - строительство
S - structures - конструкции
1 - этаж
010 - порядковый номер задачи
Вариации могут быть какие угодно,
все зависит от конкретного проекта
Комментариев нет:
Отправить комментарий