Хочу коснуться одной очень важной темы - это тема
коммуникации на проекте. Сразу вопрос. С чем работает специалист по
планированию? Специалист по планированию
работает с информацией. Это очень важно понимать. Основная функция специалиста
по планированию - сбор, проверка, анализ, обработка информации, предоставление
ее руководителю проекта для вынесения управленческих решений.
Если информация используется неэффективно и не доводится до
сведения заинтересованных лиц, она ими не будет использоваться, т.е она будет
бесполезна и ее влияние на проект не будет учтено. Так же нет смысла в
информации которая игнорируется или остается скрытой от людей которые в ней
нуждаются. Такой же эффект производит информация переданная неточно или неполно. Все это приводит принятию
неверных решений. Т.е вы понимаете взаимосвязь: недополученная информации -
некорректное решение.
Например, неполученное вовремя письмо, пропущенное совещание,
небрежно подготовленный отчет и пр. могут стать причиной принятия
неэффективного решения.
Основываясь на этом возможно провести оценку эффективности
процесса взаимодействия (коммуникаций) в проекте:
- если тенденции являются позитивными, то процесс взаимодействие
на проекте протекает эффективно
- если тенденции отрицательная, стратегия взаимодействия
должна быть пересмотрена
Да, стройка - это большой муравейник, поэтому не нужно надеется
на то что информацию принесут на блюдечке, кто-то забыл, кто-то заболел, кто-то
недоглядел и пр.и пр. Поэтому
планировщику стоит проявлять некоторую смекалку. Например, мне приходилось даже
подслушивать разговоры (не личные конечно, только профессиональные), что бы получить нужную
информацию.
С кем должен контактировать планировщик в своей
профессиональной деятельности - практически со всеми.
- с коллегами для получения от них информации об их участках работ, например с проектным отделом - по срокам и прогрессу выдачи
проектной документации, с тендерным отделом - по срокам и прогрессу заключения
договоров, со строительным отделом - по срокам и прогрессу на стройке
- с субподрядчиками и сторонними организациями - то же самое
по срокам и прогрессу
- с Заказчиком - отчитываться по срокам и прогрессу
Какие основные пути контакта и получения информации:
1. Выпуск документов регламентирующих движение информации
- Для плодотворного контакта с коллегами и руководством -
написание методик и процедур, которые бы определяли пути, формы и объемы
предоставления информации
- Для субподрядчиков тоже должны быть прописаны сроки и
объем необходимой информации, эти пункты закрепляются в договоре
- с Заказчиком тоже договор
Я не буду здесь приводить конкретные формы, потому что для
каждого проекта они разнятся.
2. Общение
- участие в совещаниях с Заказчиком, субподрядчиками,
коллегами
Форматы совещаний могут быть разными. Например с
субподрядчиками я бы посоветовала встречаться в обязательном порядке раз в
неделю, не с одним, а со всеми кто в это время находится на стройке, что бы
иметь возможность увязать их работы. Даже если ничего аварийного не происходит,
просто что бы быть информированным. Потому что только в живом обсуждении может
быть вынесено эффективное решение.
Но коммуникация так же включает и обратную связь, т.е.
специалист по планированию после обработки информации должен информировать коллег
о результатах. Т.е. отчеты должны или пересылаться по электронной почте, а
лучше храниться в общедоступном месте на сревере компании, что бы любой имел
возможность использовать информацию связанную с их конкретной ролью в проекте.
Заказчику и субподрядчикам информация обычно рассылается с сопровождающим
письмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий